Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Это видимо ремейрк на старый церковный псалом "Когда Господь ученикам"...?
Черняховец Людмила
2006-05-05 05:39:02
Сверкал Нисан во всей красе
Весна, как жизнь, бурлила:
Цвели цветы. Цвели сады
У стен Ерусалима.
На красоту эту с высот
Взирал Отец с тревогой:
Там, у дворца шумел народ,
Безжалостный и строгий.
А там толпа и смерть и зло
Из сердца источала:
«Распни Его! Распни Его!» -
Со всех сторон звучало.
Под тяжким бременем креста,
Вещая катастрофу,
Вели Спасителя Христа
Убийцы на Голгофу.
Там, где внизу сады цвели,
У стен Ерусалима,
Там на распятие вели
Его родного Сына
А в той толпе и плач
Смешались в силуэтах.
«Не плачьте, люди, обо Мне,
Лишь о себе и детях».
А разъяренная толпа,
Не знающая веры,
Желала боли, крови, зла..
Вы – люди или звери?
Неужто ль мать вас родила,
Дала сердца из стали?
О, если б знали вы тогда,
Чье сердце распинали!
И гвозди ржавые вонзить
В ослабленное тело
Старались все, что было сил,
Своё вершили дело.
Из ран святых стекала кровь,
Смешавшись с потом, кровью,
С солено-горькою слезой
И с преданной любовью.
А у креста седая мать,
У ног Христа стояла
Где смерть без жалости своё
К нему тянула жало.
«Сынок, душа горит моя,
С судьбой жестокой споря.
Сынок!» - и вздрогнула земля,
Не выдержала горя!!!!
Какое ж сердце ей дано:
Из камня иль алмаза
Чтоб это выдержать могло,
Не расколоться сразу!
О, сердце женское, тебя
Познать ли кто-то в силах?
Какая преданность в тебе!
Какая скрыта сила!
Какая нежность греет кровь!
Забота и отрада.
Чтоб лишь Ему дарить любовь,
Как высшую награду,
Чтоб лишь Ему всю жизнь отдать
До капли, до минуты…
Но только ветер ей ласкал
Протянутые руки…
А пересохшие уста
Сжимались в дикой боли.
«Или, лама савафвани!»-
Вдруг вырвалось из горла.
«Прими же, Отче, Сына дух»,-
Шептал, теряя силы,
И тихий голос дрогнул вдруг,
И сказано: «Свершилось»…
И отвечал Ему Отец:
«Тебя я не оставил.
Держись, Сынок, ведь не конец,
Ведь это лишь начало.
Ты в Царство путь открыл для всех,
В начало новой эры.
Там будет мир, улыбки, смех,
Любовь, надежда, вера..
Там все блаженны и вольны,
Все, верящие в это.
Гимн торжествующей Любви
Несется над планетой.
Храните в сердце этот миг,
В сердца впишите кровью,
Какой ценой далась вам жизнь!
Какой большой любовью!
Детки, в школу собирайтесь - zaharur Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
---