Для ТЕБЯ - христианская газета

Критерии любви
Проповеди

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Критерии любви


«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов». (1Пет.4:8)

«Бог есть любовь» и поэтому, мера любви к ближним есть мера проявление природы Бога в нас.
Понятие «любовь к ближним» в последнее время настолько девальвировалось, что призыв к ее проявлению звучит для многих из нас как банальный лозунг, однако без веры действующей любовью мы, выражаясь языком Писания, уподобляемся кимвалу звучащему и не более того. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и ВСЮ ВЕРУ, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». (1Кор.13:1-3) Вера сосредоточенная только на себе, или на близком нам окружении (семья, ограниченный круг друзей и т п), имеет мало общего с тем к чему призывает Господь.
О любви к ближнему в христианских кругах говориться так много, что добавить к этому фактически нечего, тем не менее, лично я долгое время так и не понимал (не имел исчерпывающего откровения), что же все-таки она из себя представляет — каковы ее признаки, функции и основные цели. Между тем, любовь, о которой говорит Писание, является важнейшей составляющей истиной веры, поэтому иметь о ней четкое представление (по крайней мере, в основных моментах) должен каждый.
Хочу отметить, что в своих рассуждениях я не претендую на всесторонне развернутый, не оставляющий пробелов анализ - я лишь делюсь тем, что мне на данный момент в этом вопросе открыто.
В (Гал.5:14) мы читаем: «ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя». Это лаконичное определение отражает два основных аспекта, которые, в свою очередь, раскрывают две главные характеристики подлинно библейской любви.
Аспект первый.
Сосредоточим внимание на второй половине фразы: «возлюби ближнего как самого себя». На мой взгляд, именно здесь сокрыта та суть, которая поясняет в чем именно должна выражать себя любовь о которой идет речь.
Каждому ясно, что наша любовь к себе (мы говорим не о эгоизме, а о качествах неотделимых от нашего естества) выражается не в чувственной привязанности, а прежде всего в попечении о плоти и душе (внутреннее равновесие), т е, в стремлении восполнить те, или иные нужды и обеспечить относительно полноценную жизнь. Иными словами, наша любовь к себе замкнута на поиске душевного и физического благополучия, следовательно и любовь к ближнему, одной из своих граней, должна выражаться именно в этом. «Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других». (Фил.2:4)
Таким образом, одним из основных критериев любви божественного порядка (агапе) является жертвенность и самоотдача, побуждающая нас к неподдельному участию в судьбах других, т. е., к опеке, бескорыстной помощи и добродетельным поступкам. К этому можно добавить и стремление ставить чужие интересы в один ряд со своими. «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере». (Гал.6:10) «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». (Еф.2:10)
Второй аспект христианской любви
Еще одним показательным фактором нашей любви к себе является присущее всем нам чувство собственной значимости. Мы неотделимы от него по той причине, что единственным мерилом и центром всего сущего для человека является он сам, т. е. свойственное любой личности самоосознание и самоопределение. Опираясь на этот факт можно смело заключить, что вторым основополагающим признаком любви к ближнему является наша способность видеть в окружающих людях такую же значительность, какую мы видим в себе — и даже большую, согласно Слову Божьему призывающему нас: «почитайть один другого высшим себя» (Фил.2:3).
Именно в этих качествах находит свое полное выражение любовь Евангельского порядка и именно они определяют то, кем мы являемся - истинными учениками Христа, или кимвалом звучащим при всем своем познании и вере.
Нет нужды пояснять, что, в основе своей, источником наших благих побуждений, а также той силы посредством которой они воплощаются — всегда и всюду является Господь. «Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению». (Фил.2:13) Наша задача подключиться к этому Источнику (путем познания, доверия и верности Ему) и стараться воплощать полученное на практике. «Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2Пет.1:3,4)
Следует отметить еще и то, что любовь библейского порядка, не исключающая наличия глубоких чувств, сопровождается этими ощущениями отнюдь не всегда. Порой, проявляя любовь к ближним, нам приходится перешагивать через определенные оттенки антипатии (например, когда мы имеем дело с асоциальными элементами, или с людьми питающими к нам открытую неприязнь). Иными словами, наша способность любить ближних в первую очередь относится к сферам волевых устремлений, инициируемых возрожденным духом, и лишь затем к сфере восторженных эмоций и сантиментов.
Как-то ученики спросили у Христа: кто наш ближний, т е, кого именно Ты предлагаешь нам любить? Иисус рассказал им притчу в которой тонко показал, что ближним для нас является тот, кто в данный момент нуждается в помощи и кому мы вполне способны ее оказать. Это основной критерий истинной любви к ближним. Оно сводится к нашей чуткости, отзывчивости и жертвенности (самоотдаче), т е к тому, что подвластно нашей воле (сознательному выбору) и лишь вскользь затрагивает сферу эмоций.
В силу многих психологических факторов мы не обладаем абсолютной властью над нашими ощущениями и не способны испытывать чувство искренней симпатии например к своим притеснителям, или гонителям, но отвечать им добром на зло - в нашей власти. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим.12:21)
В (1Кор.13:4-7) мы читаем: «любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» — все эти качества не имеют ничего общего с чувственной любовью, которая влечет нас к предмету любви на основе душевной привязанности (повторюсь, что дружественно-родственные ощущения не исключены, но и не являются закономерностью). Все вышеперечисленные свойства - это плоды самоотдачи, а не потребительства, к которому тяготеет чувственная любовь.
Если мы будем достаточно откровенными сами с собой, то не станем отрицать, что вступая в контакт например с полудеградировавшим, источающим зловоние бомжем, нам довольно сложно избежать естественного чувства брезгливости и ни о какой чувственной любви здесь не может быть речи. Однако, чувство сострадание и бескорыстного желание помочь страждущему - мы вполне способны в себе питать, черпая силы в новом естестве сопричастном естеству Божьиму.
К сказанному следует добавить еще и то, что на практике вышеозначенные качества приобретаются очень непросто, поскольку пути к этой цели пролегают через дебри нашего самолюбия раскрывающегося в корысти, похоти, зависти и тщеславии (похоть плоти, похоть очей и гордость житейская).
Изначально мы пребывали в незамутненной любви к Богу и Его творениям, но грехопадение сделало эгоцентризм главным достоянием Адама. Через духовные гены эта \"патология\" передалась грядущим поколениям и наблажила свой отпечаток на каждого без исключения. Именно поэтому мы должны ежедневно распинать свое ветхое начало и неустанно работать над искоренением плевел эгоизма.
В светских сферах существует такое явление как альтруизм, которое внешне очень схоже с жертвенной любовью, но на поверку бесконечно далеко от нее. Движущие альтруизмом мативы имеют корыстную подоплеку, а именно: самоутверждение, самовосхваление, самолюбование и тайное превозношение над другими. Невозрожденная человеческая сущность, будучи отстраненной от источника Божьей любви, лишена способности творить истинное добро, ввиду чего, при всем внешнем благообразии, самостоятельная добродетельность человека зиждется на самолюбии и корысти. Только в Боге доступна истинная любовь, великодушие и бескорыстная добродетель, которые формируются и утверждаются в нас по мере духовного возрастания. Возможно кто-то сочтет это высокопарной чепухой, но это мнение не мое, а Божье. «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер.17:9) «все совратились с пути, до одного негодны; НЕТ ДЕЛАЮЩЕГО ДОБРО, нет ни одного». (Рим.3:12)
В силу сказанного, нам необходимо учиться слышать голос духа и отличать его от побуждений ветхого естества. Написано: «твердая же пища свойственна совершенным (зрелым), у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла (добра и зла прежде всего в себе)». (Евр.5:14)
В заключении хотелось бы коротко коснуться еще одного момента. Дело в том, что в своих суждениях некоторые христиане полностью объединяют понятия вера и любовь, однако согласно Писанию это две разные категории ибо написано: «если я имею всю ВЕРУ а любви не имею, то я ничто». Живая вера действует любовью т. е. раскрывает себя в проявлении любви, посему, наша вера является основание для достижения последней, или, иначе говоря — любовь к ближним есть плод нашей веры.
Таким образом эти понятия если и можно назвать неделимыми то лишь в определенном смысле. Истинная любовь невозможна без веры, а живая вера немыслима без наличия любви. Вера ведет к совершенству, а любовь есть - совокупность всех совершенств. Вера воплощает в нас природу Христа, а суть природы Господа и есть — Святая Любовь. «Плод же духа: ЛЮБОВЬ, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, ВЕРА, кротость, воздержание» (Гал.5:22)
Да благословит нас Господь возрастать и утверждаться во всем этом!



Об авторе все произведения автора >>>

Александр С. Н. Александр С. Н., Вильнюс Литва
Родился в Литве в городе Вильнюсе, где живу и по сей день. Обращение к Господу произошло в 1995 году, в момент тяжелейшего жизненного кризиса и краха всех моих надежд. В Иисусе я обрел свободу и новую жизнь. Женат, имею дочку. Писать стал пробовать сравнительно недавно, по большей части псалмы и музыку к ним.
Мой канал на YouTube:
https://www.youtube.com/channel/UC3osqINgvPg2lK8xG_E-J2g/videos?sort=dd&view=0&shelf_id=0

e-mail автора: psalombogu@gmail.com
сайт автора: Послушать и скачать мои песни

 
Прочитано 6516 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Нина 2007-05-01 11:56:00
Спасибо за ваш труд, за то, что поделились. Тема и вправду очень важная.
 Комментарий автора:
Благословений вам Господних.

сестра Татьяна 2007-05-02 03:35:57
"достигайте любви",писал апостол.Это труд,но с Господом он "не тяжкий".
Спасибо вам!
 Комментарий автора:
Да это воистину так. Будьте благословенны.

Зубков Вадим г.Севастополь 2007-05-02 13:59:29
очень благодарен за материал, продолжайте писать. Пусть Бог вас хранит
 Комментарий автора:
Слава Богу. Всех вам благ и мира Господнего.

алекс 2007-10-22 15:58:36
думаю можно на ты. привет теска. меня радует один факт, что ты думаешь о любви, поэтому и оценка моя 2. твои размышления о любви ну очень поверхностны, и очень сумбурные и не отчётливые. использовано очень много библейских текстов но не один из них не был раскрыт в направлении затронутой тематики. предлагаю пару намёков, в каком направлении можно думать. Бог есть любовь, так и значит, что любовь это личность, да-да это личность, поэтому способен превратить мое сердце злое недоброе в чувственную, сердечную субстанцию способную жить. это дыхание жизни вдунул Господь в меня еще в Эдеме. еще раз позволю себе повторится, любовь- это Бог живущий во мне, поэтому Я способен делать выбор, расставлять приоритеты, выстраивать и искать отношений с себе подобными, любовь Божия во мне, это и мая значимость, понимание этого делает меня не гордым а напротив смиренным, благородным, честным, и в конце-концов целенаправленным.СЛАВА БОГУ, уважаемый, поэтому сегодня могу с тобой общается, убеждаясь что ВЕЛИКИЙ БОГ не гнушается меня. и последняя мысль ,она отвлечена. любовь это доказательство всем верующим в теорию эволюцию, в ее бессмысленность. как это понимать: все в теории эволюции все настолько складно, что невозможно противоставить что-то лучшее, но дарвинисты не учли одного обстоятельства Эволюция бессмыслица, поскольку любовь
нельзя приобрести через так называемый естественный отбор, где выживает сильнейший. присутствие любви, это еще одно сильное доказательства тому, что у меня есть ТВОРЕЦ знающий меня интересующийся мной и занят моим преобразованием...
 Комментарий автора:
Спасибо за отзыв, брат. Полностью разделяю твое мнение, как на счет характеристик Бога, так и на счет того, что многие аспекты любви в моей работе остались нераскрытыми. Каждому из нас Бог раскрывается по разному. Мы познаем истину постепенно и возможно когда-нибудь мне удастся расширить данный материал новыми более глубокими откровениями.
Мир тебе и Божьих благословений.

Михаил Пушкарский 2010-02-19 13:12:30
Александр, приветствую тебя. Мне нравится стиль в котором ты пишешь. Я прочёл "Аспекты веры" - очень хорошая и полезная проповедь. А "Критери любви" меня побудили разместить тоже свою тему о любви. Но вот сейчас только с названием определюсь и сразу же на сайт. Я искренне рад, что с тобой тоже познакомился. Классный сайт - успеваю только запоминать имена и фамилии. Следующий меня интересующий автор, наверное, будет Тюрин (имя забыл). Жаль времени нет всех и всё перечесть!
 Комментарий автора:
Приветствую, Михаил. Слава Богу что мы друг друга дополняем и вдохновляем. Да будет все во славу Господа. Успехов тебе и благословенй.

читайте в разделе Проповеди обратите внимание

На том берегу - Роман Щетенко
Ученикам нужно было отправиться \"на ту сторону озера\". Она лежит \"против\". Мы отделены бурным морем, но это не значит что нам не нужно высаживаться на этих берегах.

Комплекс неполноценности - Эрик

Не слушай Рабсака - Эрик

>>> Все произведения раздела Проповеди >>>

Поэзия :
Бабуся - Лілія Мандзюк

Публицистика :
Проклятие богатства - Александр Грайцер

Проповеди :
Доверие. Через пустыню. - Доверие Богу

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Проповеди
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100